Марта бытовая техника

Товары и услуги компании

На нашем портале Monkeyjob мы уже писали о молодом украинском бренде бытовой техники Mirta. На этот раз нам удалось пообщаться с коммерческим директором и одновременно одним из основателей компании Mirta Артемом Лукашевым, а также директором по маркетингу Оксаной Париенко. Беседа получилась теплой, неформальной и очень увлекательной.
MJ : Бренду Мирта уже более 4-х лет, расскажите, с чего все начиналось? Как возникла идея создать украинский бренд бытовой техники? Кто был креатором этой идеи? Почему именно бытовая техника?
Артем: Идея возникла в 2009 году, в то время, когда начался кризис. Нас было 3 партнера: я, Артем Кучаев и Дмитрий Шкулепов. Мы заметили, что с приходом кризиса на рынке начала уменьшаться доля категории А, а доля категорий продуктов B и C начала свой рост. Поведение людей изменилось, многие стали переключаться на менее известные бренды. Я тогда работал в компании LG Electronics, а Артем занимался налаживанием производства для бренда Rotex в торговой сети «Домотехника». Именно в тот момент мы увидели потенциал для старта украинского бренда бытовой техники.
Мы празднуем день рождение марки 9 июля 2010 года – в этот день были осуществлены первые отгрузки в Украине. Когда мы только начинали, то главным преимуществом продукта считали его цену. Стратегия бренда MIRTA сильно изменилась с тех пор. Мы быстро к выводу, что ценовая стратегия – путь в никуда. Мы осознали, что должны создавать продукт хорошего качества, наши продукт должен решать проблемы потребителей, он должен выгодно отличаться от конкурентов. Мы не просто продаем технику, мы создаем бренд!
MJ : С какими сложностями Вы столкнулись на первых этапах создания компании?
Артем: Самая большая ошибка начинающих предпринимателей – надеяться на старые контакты. На начальном этапе многие выразили поддержку нашему начинанию, но на практике все оказалось сложнее. В начале нашего пути много усилий шло на то, чтобы убедить партнеров сотрудничать с нами. Постоянно возникал вопрос: а чем вы отличаетесь от множества других торговых марок, представленных на рынке? Переговоры были сложнейшими. К счастью, сейчас совсем другая ситуация. Теперь партнеры звонят нам и сами предлагают сотрудничество. Мы
Мы нашли клиентов, которые могли и хотели продавать нашу продукцию, мы постоянно расширяем свое присутствие. Мы сотрудничаем не только с крупными национальными, такими как Comfy, Эльдорадо, Эпицентр, но и региональными сетями. Серьезным каналом сбыта для нас является региональная дистрибьюция, которую международные компании склонны игнорировать.

Видео: Подарок на 8 марта! Белье, косметика и бытовая техника за неделю из Китая с Aliexpress



MJ: Где производится техника Mirta?
Артем: Техника Mirta производится на партнерских производственных мощностях в Китае и Турции. Несколько месяцев назад мы начали сотрудничать с Грузией. Нам бы очень хотелось сотрудничать и с украинскими производителями. Буквально на днях будет встреча с еще одним украинским производителем. Однако пока мы не готовы заключить контракт с украинскими фабриками. Самая распространенная тому причина — украинские производители пока не смогли убедить нас в гарантированном качестве своего товара.
Кстати, если говорить о стереотипах, многие считают, что китайское производство означает плохое качество. Это ошибочное мнение. Качество товара зависит от правильного выбора производителя, а также его контроля на всех этапах производства. Поэтому практически все известные бренды размещают свои заказы именно на китайских фабриках.
MJ : Многие наверняка поспорят с тем, что бренд украинский. Как Вы считаете, можем ли действительно утверждать, что Mirta – украинский бренд? Почему?
Артем: Мы — украинский бренд. Продукция под брендом Mirta производится на тех заводах, которые мы, украинская команда, выбираем. Украинская команда контролирует качество продукции, тестирует ее, проверяет на соответствие. Украинская команда создает дизайн продукции, полезные свойства товара, его коммуникацию. Именно в Украине мы представляем 2 года гарантии на всю линейку продукции. Компания создала рабочие места для жителей Украины. Мы платим налоги на благо нашей страны. Мы предоставляем Вам право решать, украинский ли мы бренд.
MJ : Если говорить о названии – я знакома с легендой, что существует давняя украинская традиция, когда отец невесты дарит ей венок из барвинка и цветков дерева мирта. Этот венок приносит счастье, оберегает девушку и помогает стать счастливой и любимой. Я провела небольшое исследование перед интервью и столкнулась с тем, что некоторые возмущены, что название бренда пишется латиницей. Расскажите, пожалуйста, с чем связано это решение?
Оксана: Написание бренда Mirta латиницей обосновано нашими планами развития бренда. Украина — первый этап, у нас есть и более глобальные планы. Латинское слово упрощает процесс выхода на международные рынки.

Видео: АВСТРАЛИЙСКИЙ МАГАЗИН БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ЦЕНЫ ВЫБИРАЕМ СТИРАЛЬНУЮ

MJ: А как вы изучаете интересы потребителей?
Артем: Пользуемся доступными для нас источниками информации, есть исследования рынка бытовой техники. Один из наиболее эффективных источников информации – обратная связь с рынка.
Оксана: У нас есть практика, которая мне очень нравится, – это обратная связь с покупателем. На каждой упаковке товара, ровно как и на сайте, есть обращение к покупателю, в котором мы просим помочь стать нам лучше. Есть специальный адрес для этого ( [email protected]). Люди пишут нам свои идеи, рекомендации и замечания. На данном этапе я лично веду общение с людьми, которые к нам обращаются.
MJ : А что насчет ЦА? На кого рассчитан бренд Mirta?
Артем: Нам не хотелось бы делить людей на определенные группы, мы готовы к диалогу с каждым!
MJ : А есть у Mirta какие-то фирменные продукты?
Артем: Мы считаем своими фирменными продуктами блендеры, пылесосы, мультиварки, ростерные духовки.
MJ : А как обстоит дело с уникальными технологиями, функциями, особенностями техники Mirta?
Оксана: Если говорить о мультиварке, то у нее есть несколько «фирменных» функций. К примеру, размораживание. Я, например, последователь и активный промоутер тенденции отказа от микроволновых печей. Поэтому это хорошее решение для ускоренной разморозки продуктов для тех, кто уже отказался в микроволновых печей. Кстати, в нашей линейке продукции нет микроволновых печей. Еще одно необычное свойство мультиварки Mirta – функция подъема теста. Насколько мне известно, пока эта функция – уникальная. В комплектации блендеров Mitra есть диски для дерунов, разработанные специально для нашего рынка. В утюгах — керамическое покрытие подошвы ProfiMaxtechnology.
Артем: Мы гордимся нашими напольными и кухонными весами. Мы создали целые серии дизайнерских решений, уникальных для рынка Украины.
MJ : А используете ли вытехнику Mirta в быту? Что можете сказать о ней?
Артем: У меня дома кофемолка, весы и мясорубка. А вот у моей мамы вся квартира в технике Mirta. Она очень довольна, кстати, она еще и активный промоутер.
Оксана: Я пользуюсь блендером, утюгом, весами и хлебопечкой Mirta. Особенно люблю блендер J
MJ : Если говорить о сервисном обслуживании, как осуществляется? Сколько сервисных центров по Украине? В каких регионах?
Артем: У нас партнерские отношения с более чем 120-ю сервисными центрами в Украине. При необходимости обратиться в сервисный центр, клиент обычно идет 2 путями. Чаще он обращается в точку продажи, а не в сервисный центр. Особенно это актуально для небольших городов. Торговая точка принимает товар, передает его дистрибьютору и непосредственно он берет на себя вопрос взаимосвязи с сервисным центром. И второй путь – это клиент самостоятельно обращается в сервисный центр. Мы решаем даже самые нестандартные ситуации, с которыми сталкивается покупатель.
MJ : На всю технику гарантия 2 года?
Артем: Да, на всю технику без исключения.
MJ : С какими интернет-магазинами сотрудничаете? Собираетесь открывать свой фирменный?
Артем: Мы сотрудничаем практически со всеми Интернет-магазинами, Rozetka, Fotos, Сокол, Алло и многими другими. Работаем с телемагазином TOPSHOP. По поводу своего интернет-магазина – хороший вопрос. Мы находимся на стадии изучения этого бизнеса. Пока рано говорить о датах запуска проекта.
MJ : Как компания планирует работать в условиях кризиса? И порадуете ли вы потребителей какими-то новинками в 2015 году?
Артем: Кризис мы однозначно переживем, с какими потерями – узнаем, когда он закончится. А потом откроется светлое будущее, ведь сейчас момент истины. В данный момент с рынка уходят те бренды, для которых на первом месте — генерирование прибыли. Рынок очистится, образуется вакуум, и нам будет проще, потому что мы будем предлагать качественный и уже узнаваемый на рынке продукт, будем развивать и расширять наш ассортимент.
MJ : Новинки не планируется?
Артем: Мы планируем новинки, но не планируем новые категории. Мы понимаем, что необходимо оптимизировать линейку. Как в хорошем ресторане, когда меню небольшое, но все качественное и свежее.
Возможно, будет морозильная техника, морозильные камеры. Сейчас мы предлагаем рынку морозильные лари горизонтального формата. Хотим расширить линейку мультиварок, чайников, блендеров.
Сейчас самое время быть прагматичными. Есть категории, которые даже в момент падения составляют ядро рынка, – электрочайники, утюги, блендеры, мультиварки.
А сейчас наше стремление – прагматизм, оптимизация и качество!
2015-03-01

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись: